Скрыть меню

«Творчество донского писателя»

11 декабря 2019 года сельская библиотека п. Абрикосовый провела литературный урок «Творчество донского писателя». Мероприятие посетили  учащиеся 1-6 кл. Библиотекарь познакомила с   произведениями писателя и его биографией.

«Донские рассказы» Михаила Шолохова обладают большой силой воспитательного воздействия. Со многими из них читатели могут познакомиться по экранизациям, отдельные новеллы с увлечением читаются школьниками средних классов. Дети не только восхищаются героизмом и мужеством людей, боровшихся, не щадя себя, за новую жизнь, судьба героев рождает у ребят сочувствие, сострадание к чужому горю, чужой беде. Такие произведения воспитывают душевную чуткость, эмоциональность ,затрагивают тонкие струны детской души. Это очень важно для школьников, когда ребенок стесняется проявления чувств, когда жалость подчас считается слабостью, а сострадание и милосердие некоторым из них, к сожалению, вообще неизвестны.

“Донские рассказы” – это не просто начало, это истоки творчества Шолохова.

Многие рассказы Шолохова равно интересны как для взрослых, так и для детей. Таков и его: “Нахаленок”. Рассказ знакомит ребят с грозными, трагическими событиями, участниками и героями которых становятся и взрослые, и маленький мальчик. Дети любой страны в тяжелые годы войн и революций живут особой, не совсем детской жизнью. В рассказе  решается важная проблема – дети и война, дети и революция.

Рассказ “Нахаленок” детям нравится. Они весело смеются, читая его, пересказывая отдельные сцены и эпизоды. Читателям легко воспринимают шолоховский стиль и с удовольствием включают в свой пересказ характерные выражения героев, живую речь автора.

Рассказ школьники прочитают дома, на уроке прочитали отдельные эпизоды. Школьники легко представят, увидят Мишку, его отца, деда, станичных мальчишек, услышав их речь, в которой раскрывается и индивидуальная сущность героев, и их социальная принадлежность. В коротком рассказе Шолохова много живых и ярких сцен. Зримости их изображения писатель достигает выразительным диалогом, которому, как известно, придавал большое значение.

Читали с детьми по ролям сцены “Мишка собирается уйти на войну”.

Почему мальчик решился на это?

Представьте себе настроение, состояние Мишки и передайте, воспроизведя особенности его речи.

 

Провели конкурс на лучшее выразительное чтение диалогов рассказа “Нахаленок” на выбор со слов:

1)”А ну, иди сюда, Михайло Фомич…”

2)”Посреди хаты стряхнул чужой мамку с шеи да как гаркнет:

-А где мое потомство?…”

3)”Красноармейцы остановились, рассыпались по площади…”

Рассказ Шолохова “Нахаленок” обладает огромным воспитательным, нравственным воздействием. Изучение этого произведения может и должно стать на уроках литературы в шестом классе запоминающимся.

Школьники читали вслух трагичный рассказ «Алёшкино сердце», который оказал на них сильное эмоциональное воздействие, а затем приняли активное участие в беседе. Из рассказа дети узнали о тяжёлой судьбе подростка Алексея. Рассказ «Алешкино сердце» поражает натуралистическим изображением смерти и голода, однако, показывает человеческую жизнь такой ценностью, ради которой можно пожертвовать собственной.

В конце мероприятия дети исполнили песню «Эх, казачата». Мероприятие прошло в интересной, познавательной обстановке. Дети с удовольствием взяли книги писателя для прочтения дома.

Материал подготовила: Надыкто Т.Н.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Page Reader Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support